Меню — визитная карточка не только ресторана, но и самого Шеф-Повара. В нем должна быть отображена концепция заведения и мастерство Шефа сделать это максимально лаконично и точно. В меню всегда видно, каким продуктам отдается предпочтение — ведь одну и ту же кухню можно сделать вкусной из бюджетных по цене «народных» продуктов, а можно «рукколу с креветками, трюфелями и оливковым маслом» украшать черной икрой. Да, это будет вкусно, но количество потенциальных гостей снижается до парочки олигархов. Поэтому грамотно составленное меню отображает умение Шеф-Повара оперировать многообразием продуктов и в ценовом сегменте.
Грамотность меню — это тема, отдельного разговора. Здесь легко проследить как грамматические ошибки, допущенные при печати и утверждении меню, так и знания шеф-поваром названий блюд, процессов приготовления, названия продуктов и компонентов. Ведь при отсутствии должного подхода к такому важнейшему процессу, как создание и печать меню, это все — ошибки Шеф-Повара. Редакторы могут лишь исправить грамматику, но не специальные термины.
А количество меню, с которыми сталкивается Шеф-Повар редко когда насчитывает одно или два. Даже обычное заведение имеет:
Основное меню
Банкетное меню
Фуршетное предложение
Меню для персонала
Сезонное предложение
Постное меню
Бизнес ланч
Блюда от Шеф-Повара или Спешл
Близость заведения к каким-либо общественным местам, бизнес центрам, гостиницам и т. д., подразумевает и другие варианты предложений для посетителей.