Семейный бизнес или сетевой?

Путешествуя по странам Азии, замечаешь огромное количество заведений — семейных кафе. Располагаются они на первом этаже здания, в котором живут и работают члены одной семьи. Консерватизм семейного бизнеса здесь является скорее плюсом, чем минусом.

Имея небольшое меню, часто состоящее из одного-двух блюд с незначительными вариациями, готовят их просто изумительно. Качество поддерживается на уровне репутации семьи. То-есть плохо приготовленное блюдо здесь встретить крайне редко. При этом никто не занимается игрой в сервис, а делают все как «для себя». Не больше, но и не меньше. Все равно, что вы пришли к семье в гости. Меню может быть подано внуком пятилетнего возраста, который то и читать еще не умеет. А готовить будет обязательно самый опытный в этом деле, возможно на вашем заказе обучая более молодое поколение. Все происходит так, как должно быть.

Наряду с ними, однако, встречаются представители сетевых проектов. Это и мировые — Макдоналдс, KFC и многие,  у нас неизвестные. Сразу же чувствуется отличие во всем — сервис натянутый и неестественный. Если с одной стороны вам могут мило улыбаться, то за кулисами менеджер вычитывает менее опытного сотрудника за несоблюдение каких-либо корпоративных правил.

Мера ценностей сетевых заведений извращена финансовыми показателями. Ведь что важно для семейного бизнеса — чтобы гость остался доволен и приходил еще. Тогда у семьи будут деньги на еду, оплату жилья, учебу детей… А критерием оценки работы заведения является общая выручка — т. е. они идут с обратной стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.