Семейный бизнес или сетевой?

Путешествуя по странам Азии, замечаешь огромное количество заведений – семейных кафе. Располагаются они на первом этаже здания, в котором живут и работают члены одной семьи. Консерватизм семейного бизнеса здесь является скорее плюсом, чем минусом.

Имея небольшое меню, часто состоящее из одного-двух блюд с незначительными вариациями, готовят их просто изумительно. Качество поддерживается на уровне репутации семьи. То-есть плохо приготовленное блюдо здесь встретить крайне редко. При этом никто не занимается игрой в сервис, а делают все как “для себя”. Не больше, но и не меньше. Все равно, что вы пришли к семье в гости. Меню может быть подано внуком пятилетнего возраста, который то и читать еще не умеет. А готовить будет обязательно самый опытный в этом деле, возможно на вашем заказе обучая более молодое поколение. Все происходит так, как должно быть.

Наряду с ними, однако, встречаются представители сетевых проектов. Это и мировые – Макдоналдс, KFC и многие,  у нас неизвестные. Сразу же чувствуется отличие во всем – сервис натянутый и неестественный. Если с одной стороны вам могут мило улыбаться, то за кулисами менеджер вычитывает менее опытного сотрудника за несоблюдение каких-либо корпоративных правил.

Мера ценностей сетевых заведений извращена финансовыми показателями. Ведь что важно для семейного бизнеса – чтобы гость остался доволен и приходил еще. Тогда у семьи будут деньги на еду, оплату жилья, учебу детей… А критерием оценки работы заведения является общая выручка – т. е. они идут с обратной стороны.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>