Как «заманить» клиента в кафе?

Конкуренция в ресторанном бизнесе сегодня невероятная, поэтому, как убеждают опытные бизнесмены, “заманить” посетителей на огонёк, довольно сложно. Для начала рестораторы советуют помнить о главном: дабы любитель выпить чашечку кофе приходил к Вам снова и снова, нужен не стандартный подход. Наталья Яровенчук для UBR.UA

Тенденции

“Хай-тек” интерьер

Например, с целью завлечь как можно больше посетителей, один ресторан в Италии предлагает гостям трапезу в тюремной камере. Полакомиться кулинарными изысками в заведении можно всего за 30 евро с человека. Российские рестораторы решили обойтись без окон. Альтернатива – 35-метровый 3D экран. Стоит только проявить немного фантазии. Вам покажут любое, самое красивое место на земле. Более того, наслаждаясь ужином можно смотреть на звёздное небо или изучать космические просторы. Чтобы сделать заказ ждать, когда подойдёт обслуживающий персонал не обязательно. Для этого, каждый столик оборудован маленьким компьютером.

Вас встретит робот!

Китайские рестораторы пошли ещё дальше. Проголодавшимся прохожим сотрудники кафе предлагают отведать вкусностей в интерьере туалетной комнаты. Вместо привычных для нас стульев или мягких диванчиков – красочные унитазы. Обычными салфетками, по мнению руководителей заведения, никого уже не удивишь. Тканевые полотенца заменили рулоном туалетной бумаги. А в некоторых ресторанах Таиланда, вы и вовсе не встретите ни одного официанта. Заказанные блюда клиентам приносит робот. По желанию посетителей “умный официант” даже споёт вам любимую песню.

“Я знаю, есть рестораны, где действительно можно ходить полдня. Там собраны уникальные вещи, уникальный дизайн, что не есть плохо, но на западе больше принято проще. Там главное, чтобы была вкусная еда и повышенное внимание в сервисе”, – рассказывает ресторатор Василий Ковач.

Всё дело в скидке…

Ещё один стимул для клиента – уникальная система скидок. Например, за границей, креативных подходов не боятся. Посетителям одного европейского кафе перед входом в заведение предлагают стать на весы. Если человек весит меньше допустимой нормы – скидка гарантирована. Идеальную массу тела владельцы заведения устанавливают по собственному усмотрению в зависимости от времени суток. Только, по словам опытных рестораторов, устанавливать скидки необходимо разумно и осторожно.

“Безусловно, мы теряем, потому как есть себестоимость, ниже которой ты опуститься не можешь. И скидки работают на привлечение гостей, и я не знаю, к счастью это или нет. Но наша ментальность! Скидки очень срабатывают. Иногда я слышу в компании вот такие разговоры, мол, ну там не очень вкусно, но там есть скидки”, – говорит ресторатор Виола Ким.

Иногда, скидочная система может привести и к убыткам. “Это может быть и убыточно, я знаю такие случаи, да-да, так что с этим надо быть очень осторожным”, – утверждает Василий Ковач.

Отечественные бизнесмены идут в ногу со временем. Чтобы украинцы приятно провели время, а главное, запомнили данное заведение сами и друзьям советовали, желающие заработать на неординарные идеи не скупятся. В одном столичном кафе во время 40-градусной жары посетителям делали скидки согласно температуре воздуха. К примеру, в определённые часы, чем жарче было на улице, тем больше становился дисконт. Украинские рестораторы постепенно отходят от традиционных “счастливых часов”.

Вас ждут бонусы!

Чтобы увеличить количество постоянных посетителей, некоторые руководителя переходят к системе бонусов. “Это идет не скидка, а идёт начисление бонуса на карточку, которыми можно так же расплатиться, как и деньгами. То есть опять же это и есть привлечение. Вот человек скидку получил, но придёт он или нет, может у него не получится? А так он знает, что у него тут есть несколько бонусов, сюда можно прийти, оплатить какую-то часть, а остальное заплатить бонусами, вот вам и 50%-я скидка”, – утверждает Василий Ковач.

Увеличить прибыль помогут и тематические вечеринки. Обычно такие программы рассчитаны на большое количество людей. Если верить статистике, 75% клиентов кафе преимущественно посещают такие заведения с друзьями. Вдвоём в ресторан приходит 19% клиентов. А в одиночку – только 6%.

“Мы делаем раскрутку предприятия вечеринками. Как правило, это тематические необычные вечеринки, например, в караоке клубе у нас был караоке-ринг. Мы устраивали это среди гостей, я отбирала, кто хорошо поёт, мы устраивали караоке-ринг по 6 человек, селебритис у нас в жюри”, – делится опытом Виола Ким.

Не плохой популярностью пользуются так называемые девичники. Как рассказывают организаторы, в такие дни заведение может превратиться в клуб, где каждая леди может выговориться, спросить совета у подруг и увидеть мастер-класс по приготовлению вкусной еды.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>